Инструменты оценки качества образования

Оценка качества дошкольного образования
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения — не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта. Часть исследователей предпринимала попытки определить объем и содержание данного понятия. Достаточно длительный период доминировало мнение о том, что качество дошкольного образования определяется созданными для его осуществления условиями, то есть, по сути, тождественно им.
Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки. Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества образования, способы оценивания качества образования, целостность системы и качество образования, взаимодействие ступеней образования и его качество, факторы, обусловливающие качество образования, рыночная среда и качество образования, механизм управления качеством образования, информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др.
В итоге определение качества дошкольного образования выливается в комплексную проблему. Она требует вносить дополнения и изменения в действующее законодательство в сфере ДО.
Для системы дошкольного образования в действующем законодательстве устанавливаются не стандарты, а ФГТ: к структуре программы и к условиям ее реализации. Требований к результатам нет. То есть речь идет не о совокупности (целостности, системности), а о наборе отдельных свойств. Даже с точки зрения формальной логики, в данном случае вряд ли правомерно говорить о качестве дошкольного образования в целом. Это только качество условий осуществления образовательного процесса (требования к структуре основных образовательных программ тоже могут быть отнесены к указанным условиям). Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.
Услуга-это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.
Оценка качества процесса развития любой системы осуществляется на основе сравнения ее фактического состояния с состоянием необходимым. Без четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в целом и каждый ребенок в отдельности должны придти в результате процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне целенаправленным, ни качественным.
Таким образом, качество дошкольного образования это интеграция:
1.Гарантированной реализации минимальных стандартов образования, т.е. качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, позволяющего ребенку как субъекту образовательного процесса гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход на следующую образовательную ступень – начальной школы.
2.Способности субъектов образования ставить цели в различных контекстах и достигать их:
качества полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья;
качества профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения;
качества управления системой дошкольного образования;
3.Способности отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон, т.е. качества результатов дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей (в первую очередь – родителей) и соответствующего государственным нормативам.
4.Стремления к совершенствованию, т.е. стремления не только к реальному, но и к потенциальному качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.
Следовательно качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.
Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
От чего же зависит качество ДОУ?
1. От качества работы воспитателя
2. От отношений, которые сложились в коллективе
3. От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми
4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
О.А. Сафонова считает, что качество образования — это объект мониторинга в дошкольном учреждении, представляет в виде четырех блоков: качество образовательного процесса (элементами которого являются содержание,
организация, дети, педагоги, взаимодействие педагогов и детей); качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса); качество управления; качество результатов работы образовательной системы в дошкольном учреждении .
По мнению И.А. Рыбалова управление качеством образовательного
процесса в дошкольном учреждении рассматривается как целенаправленное,
комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем в целях достижения наибольшего соответствия параметров функционирования, развития образовательного процесса и его результатов соответствующим требованиям
Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении — это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива.
В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении — это
результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор
программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат
в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая
направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.)
К.Ю. Белая, представляет качество дошкольного образования как управляемый процесс, который осуществляется:
— через управление всем педагогическим процессом и его составляющими;
— через личностные субъективные аспекты в системе управления: формирование коллектива и регулирование морально — психологического климата в нем.
Факторы, влияющие на качество дошкольного образования, могут быть разделены на две группы – внутренние и внешние.
1) Внутренние факторы– те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям (тому, что должно быть) фактические образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения.
Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.
Например, при установлении соответствия разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать, по сути, степень ее соответствия (или просто соответствие):
— принципу интеграции образовательных областей;
— принципу развивающего образования;
— комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
— специфике условий осуществления образовательного процесса;
— виду и приоритетным направлениям деятельности ДОУ;
— личностно-ориентированному характеру образования
и т.п.
Далее — при установлении соответствия фактических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать степень их соответствия (в некоторых случаях просто наличие) следующего:
— обеспеченность кадрами и уровень их квалификации;
— наличие необходимой нормативной правовой базы;
— состояние предметно-развивающей среды
и др.
При установлении соответствия фактических результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям к планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать степень сформированности (или просто наличие)
— интегративных качеств.
Все вышеперечисленное может быть отнесено как к параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, так и к внутренним факторам, влияющим на его качество. Регулирование данных факторов – компетенция, в первую очередь, самих образовательных учреждений и их учредителей.
2) Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить:
— влияние семьи;
— социально-экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям);
— конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции);
— индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические);
— уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные)
и др.
Необходимо учитывать влияние данных факторов при анализе результатов оценки качества дошкольного образования .
Наиболее полно рассматривают понятие «качество образования» С.Е.Шишов и В.А.Кальней. Они считают,что качество образования- социальная, психолого- педагогическая категория, определяющая уровень и результат процесса образования в обществе и отдельной личности; его соответствие потребностям и ожиданиям в развитии и формировании личностной и профессиональной компетентности; мера, с помощью которой выявляется соответствие конечного результата стандарту.
Качество образования представляет собой интегральное понятие, складывающееся из отдельных показателей(личности, программ; технологий,средств и т.д.)
Различают следующие принципы управления качеством образования:
-социосообразности;
-диагностической целенаправленности;
-структурной и функциональной целостности;
-природосообразности;
-интенсивности;
-завершенности (В.И.Беспалько).
В данной связи повышение качества дошкольного образования возможно благодаря комплексному использованию основных методологические подходов к оценке качества ДОУ (Т. И. Алиева, М. В. Крулехт, Л. А. Парамонова).
1. Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования.
В основу современной государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей оценки качества дошкольного образования в рамках данного подхода выступает ребенок. Степень признания самоценности личности ребенка, его права на развитие и на проявление индивидуальных способностей, создание условий для его творческой самореализации определяют оценочную шкалу данного подхода к качеству дошкольного образования в ДОУ.
2. Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми.
В данной связи социокультурный подход предполагает организацию такого образовательного процесса в ДОУ и создание там такой образовательной среды, чтобы:
• формирование личности ребенка протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека
• определение содержания дошкольного образования осуществлялось на уровне содержания современной мировой культуры;
• организация взаимодействия ребенка с миром Культуры осуществлялась на всех уровнях (микро-, мезо-, макро), а также в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).
Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то с позиций данного подхода, при оценке рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание при оценке такого образовательного процесса в ДОУ следует уделить степени знакомства детей с традициями национальной культуры (народным календарем, обычаями, обрядами).
3. Компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.
При оценке качества образования в рамках данного подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей, что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились наблюдения. При этом необходимо учитывать структурную характеристику личности ребенка, включающую разные виды компетентности (интеллектуальную, языковую, социальную и физическую), а также способы поведения (произвольность, самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору) и его отношение к самому себе (образ самого себя, уровень самооценки, наличие или отсутствие чувства собственного достоинства).
Комплексное применение охарактеризованных подходов делает проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально разрешимой и позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке качества ДОУ как независимых субъектов оценки.
Показатели и критерии качества дошкольного образования в ДОУ
Как показал анализ литературы, существуют различные подходы к определению совокупности показателей качества дошкольного образования в ДОУ.
Так, например, В. А Зебзеева предлагает использовать четыре вида показателей оценки качества дошкольного образования:
• непосредственные показатели психического развития детей;
• показатели качества образовательных условий;
• опосредованные показатели психического развития детей;
• показатели здоровья дошкольников.
Ряд отечественных исследователей обосновали положение о том, что на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.
Немецкие ученые В. Фтенакис, М. Р. Текстор и В. Титце для оценки качества дошкольного образования в ДОУ ввели понятие «педагогическое качество», которое включает в себя следующие параметры: благополучие ребенка и возможности его развития в различных сферах (движения и координация тела, эмоционально-чувственная, социальная, интеллектуальная сферы), а также возможности поддержки семьи в ее функциях по уходу и воспитанию ребенка. В данной связи структурная характеристика понятия педагогического включает, по их мнению, три аспекта: динамико-процессуальный, организационно- структурный и субъектно-аксиологический.
В других источниках в виде основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.
В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим пяти кластерам:
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая среда
3. Психологический комфорт ребенка
4. Здоровьесберегающая деятельность
5. Удовлетворение потребности семьи
Анализ литературы по теории менеджмента позволяет выделить несколько положений, которые необходимо учесть при разработке технологии управления качеством воспитательно-образовательного процесса:
-Качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса, маркетинга и других.
-Деятельность по управлению качеством в дошкольном образовательном учреждении не может быть эффективной после того, как состоялся выпуск детей в школу (управление по результату), эта деятельность должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса (управление по процессу) если, конечно, учитывать такое свойство процесса, как его необратимость.
-Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса нельзя ограничиваться фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а необходимо видеть каждого ребенка и оценить вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития.
-Контроль качества должны обеспечивать не только администрация, а все субъекты воспитательно-образовательного процесса.
-Управляя качеством, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).

 

Пакет ресурсов по качеству

«Компетентный педагог 21 века.

 Принципы качественной педагогики».

 

В качестве инструмента профессионального развития педагогов для улучшения качества педагогической деятельности в дошкольных и школьных учреждениях Международная ассоциация Шаг за шагом – ИССА использует «Пакет ресурсов по качеству «Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики».

 

Международная ассоциация Шаг за шагом выделяет в Пакете ресурсов по качеству семь областей, определяющих работу специалиста как качественную педагогику. Это области:

1)    взаимодействия;

2)    семья и местное сообщество;

3)    инклюзия, многообразие и ценности демократии;

4)    оценка и планирование;

5)    методы обучения;

6)    развивающая среда;

7)    профессиональное развитие.

 

В каждой из областей выделяются принципы, их двадцать, и индикаторы качества – их восемьдесят пять. Это объемный электронный документ. Четко структурированный, понятный и доступный в применении и  что очень важно – радующий педагогов. Распространяется в электронном виде. (Заказать «Пакет по качеству» можно через индивидуальную консультацию).

Он позволяет специалисту увидеть и уровень своей практики, и выстроить вектор своего развития, и пройти аттестацию. Эксперту-наставнику – оценить работу педагога по критериям понятным педагогу.

 

Структура инструмента на примере одной области.

Целевая область: Взаимодействия 1.

Принцип 1.1

Индикаторы качества 1.1. -1.1.6.

Описание целевой области.

  1. 1.    Взаимодействия между взрослыми и детьми, как и взаимодействия между сверстниками, имеют огромное значение для оказания поддержки физическому, социальному, эмоциональному и когнитивному развитию детей. Их роль также чрезвычайно важна, поскольку эти взаимодействия способствуют непрерывному развитию и обучению детей, помогая обмену знаниями, опытом, чувствами и мнениями. Именно через взаимодействия у детей развивается чувство собственного «я» и чувство принадлежности к определенному сообществу, а также приобретаются знания о мире. Роль педагога состоит в том, чтобы предоставлять детям возможности включаться во взаимодействия и участвовать в процессах совместного построения знаний и смыслов. Педагог заботливо поддерживает развитие и обучение детей, а также моделирует (демонстрирует на собственном примере) уважительные и доброжелательные взаимоотношения между всеми взрослыми, имеющими отношение к жизни детей.

Взаимодействия, помогающие устанавливать значимые и уважительные отношения между всеми участниками процесса (когда есть стремление услышать голос каждого), способствуют тому, чтобы у детей развивалась уверенность в себе, и они становились продуктивными и заботливыми членами общества.

Принцип 1.1. Педагог взаимодействует с детьми дружелюбно и уважительно, поддерживая этим развитие каждого ребенка и способствуя построению его «я»/идентичности.

Индикаторы качества:

1.1.1. Взаимодействия педагога с детьми характеризуются теплотой и заботой; взаимодействия демонстрируют, что педагог ценит детей и получает удовольствие от общения с ними.

1.1.2. Взаимодействия педагога с детьми и его ожидания в отношении детей соответствуют процессу развития и обучения детей.

1.1.3. На протяжении всего дня педагог индивидуально взаимодействует с детьми, опираясь на их сильные стороны, стимулируя обучение и развитие каждого ребенка.

1.1.4. Педагог, выстраивая взаимодействия с ребенком, учитывает сильные стороны и потребности каждого ребенка, в эмоциональной, социальной, физической и когнитивной сферах.

1.1.5. Педагог предоставляет детям возможность делать выбор и заботится о том, чтобы этот выбор мог быть реализован и уважался другими.

1.1.6. Взаимодействия педагога с детьми способствуют развитию у них инициативы, автономности, самодостаточности и лидерства.

Почему это важно? Почему значимо взаимодействовать с детьми дружелюбно и уважительно? Что об это говорит наука?

 Исследования и документы, которые есть в Пакете (выборочно).

Исследования головного мозга (Shore 1997; Gopnik etal. 1999; Shonkoff and Phillips 2000; Blair 2002; Rothbartand Posner 2005; Shanker 2009) показывают, что теплые и любящие взаимоотношения между маленькими детьми и взрослыми, отличающиеся позитивностью и стимуляцией в соответствии с возрастом, оказывают важное воздействие на развитие детей во всех областях. Теплые и любящие взаимоотношения помогают детям сформировать прочную привязанность к своим педагогам, а также, как показывает исследование (Howes 1999), такая привязанность улучшает прогнозы на результаты детей в будущем. Маленькие дети учатся взаимоотношениям через то, как люди с ними взаимодействуют, в том числе, как к ним прикасаются, какой используется тон голоса и выражение лица. Так происходит потому, что дети узнают мир через чувства – осязание, зрение, слух, вкус и обоняние.

Маленьким детям для того, чтобы они могли свободно исследовать свою среду, взаимодействовать с другими, развивать чувство своего «я» и приобретать уверенность в себе, необходимо также чувствовать себя в безопасности эмоционально и физически.

Понимание, что взаимодействия являются ключевым компонентом развития и обучения детей, не является чем-то новым.

Эти положения полностью инкорпорированы в настоящие «Принципы» и призваны направлять педагогов  использовать подход к обучению, который ISSA называет «ориентированным на ребенка», ISSA использует термин «ориентированный на ребенка» для обозначения подхода к обучению, при котором знание выстраивается в обучающей среде педагогами и детьми совместно. В других работах такой подход называют «открытая структура» (Weikart 2000;Siraj-Blatchford et al. 2003).

Даже когда мебель в группе/классе переставлена так, чтобы дети могли работать в центрах/уголках по интересам, имеется несколько ключевых моментов, которые необходимо учитывать педагогам, чтобы их взаимодействия были ориентированы на ребенка:

1. Педагоги должны понимать потребности детей и процесс обучения, чтобы их взаимодействия обеспечивали детям, как поддержку, так и трудности.

2. Педагоги должны обеспечивать благополучие всех детей.

3. Взаимодействия между ними и детьми должны идти в русле процесса совместного выстраивания знаний или устойчивого совместного мышления или занятия.

4. Педагоги должны индивидуализировать обучение в соответствии с потребностями детей.

5. У детей должна быть возможность делать выбор.

6. Педагоги должны понимать, что если они хотят, чтобы обучение было успешным, то дети должны быть высоко мотивированны и вовлечены в учебные занятия.

7. У детей не только должны быть возможности взаимодействовать с другими детьми и учиться у них, но их необходимо и поощрять к этому…

Примеры.

Как увидеть это в деятельности педагога?

 

Описываются разные уровни практической работы педагогов.

УРОВЕНЬ 0 описывает НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ практику, которую нельзя признать ориентированной на ребенка.

УРОВЕНЬ 1 – «ХОРОШЕЕ НАЧАЛО» показывает, как педагог-практик может успешно начать улучшать свою практическую работу.

УРОВЕНЬ 2 – «КАЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ» показывает, какие особенности работы педагогов свидетельствуют о том, что работа является качественной.

УРОВЕНЬ 3 – «КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД» показывает, как добиться того, чтобы практика работы была устойчивой и вела к изменениям в парадигме обучения и в практической работе.

КАЧЕСТВО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВСЕГДА ПРОЦЕСС.

 

УРОВЕНЬ 0. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Не использует слова поддержки, чтобы побудить детей сделать что-то новое или попытаться сделать что-то еще раз, если у них это не получилось с первого раза. Использует ненадлежащие слова или фразы (типа: Умнее надо быть! Ты плохой мальчик! и т.п.). Не обращает внимания, когда дети расстраиваются или становятся раздражены и начинают сердиться.

УРОВЕНЬ 1 – «ХОРОШЕЕ НАЧАЛО»

Реагирует надлежащим образом на поведение детей в большинстве случаев. Управляет как поведением отдельных детей, так и динамикой группы. Использует слова поддержки, побуждая детей стараться сделать что-то новое или попытаться сделать что-то еще раз, если у них это не получилось.

УРОВЕНЬ 2 – «КАЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ»

Индивидуализирует взаимодействия таким образом, чтобы стимулировать, предоставлять

опору и далее поддерживать развитие и обучение каждого ребенка. В разговорах с детьми и

в ходе обсуждений следует за инициативой детей. Использует информацию и релевантные данные для определения ожиданий в отношении каждого конкретного ребенка. Реагирует надлежащим образом на поведение каждого ребенка. Имеет реалистические ожидания, осознавая, что дети не могут воспроизвести понимания и поведения взрослых, но при этом также могут очень много делать. Способствует тому, чтобы дети вносили свой вклад, и использует его. Наблюдает за занятиями детей и задает им вопросы на основе этих наблюдений.

УРОВЕНЬ 3 – «КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД»

Осознает, не проявляя осуждения, что знания, установки ребенка и его отношение к обучению формируются благодаря всем его взаимодействиям, а не только взаимодействиям в школе.

 

 Как применить? Что с этим делать? Почему инструмент?

Педагог на основе общих принципов, определений, индикаторов, уровней и примеров, исследований качественной педагогики, отбирает содержание, организует образовательный процесс. Воспитатель детского сада или школьный учитель выстраивает взаимодействия и взаимоотношения с детьми и взрослыми, применяя демократические принципы, а в Пакете ресурсов они подразумевается не как власть большинства, а как возможность быть услышанным каждому. Специалист создает развивающую среду, организует работу с родителями и местным сообществом, проводит мониторинг развития каждого ребенка, размышляет и планирует, выбирает методы обучения, применяя данные мониторинга. Постоянно обучается, растет профессионально и делает самооценку образовательных результатов. Качество работы педагога является тем критическим фактором, который влияет на успешное развитие детей. Стандартом для тренеров, экспертов-наставников служит «Пакет ресурсов по качеству Международной Ассоциации Шаг за шагом».

 

 Система наставничества включает комплекс процедур:

  •     обучение экспертов,
  •     самоанализ педагога,
  •     экспертизу
  •     «сверку надежности»,
  •      сертификацию педагога.

 

Ближайшие семинары по обучению  27 ноября-2 декабря.

Программу можно  заказать здесь:

Заявка  на пакет инструментов и сертификат участника международного проекта «Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики».

Скачайте и отправьте на электронный адрес ymcaozerky@mail.ru

Яндекс.Метрика